Рост и падение популярности контейнерных грузоперевозок
Контейнерные грузоперевозки – это популярные и востребованные транспортные услуги, которые позволяют перевезти определенный объем груза физическим лицам или бизнесменам. Контейнеры применяются для транспортировки товара на автомобилях и железнодорожном транспорте. При возникновении необходимости в перевозке груза на длительные расстояния, используется морской транспорт для контейнерных грузоперевозок.
Морские контейнерные грузоперевозки – это специализация работы большого количества транспортных компаний Российской Федерации. Для их реализации используются морские путы, что предоставляет возможность доставки груза на разные континенты. На сегодняшний день услугами транспортных компаний пользуется большое количество предпринимателей и физических лиц.
Для клиентов транспортных компаний предоставляется возможность отправки мелких и крупных партий товара по доступной стоимости. Компании занимаются не только транспортировкой товара, но и проведением погрузочно-разгрузочных работ.
Морские грузоперевозки реализовываются в несколько этапов. Изначально транспортная компания предоставляет контейнер к складу клиента для его загрузки, после чего его транспортируют в порт отправления. В указанное время контейнер с товаром транспортируется по морю. После доставки загруженной тары в пункт назначения декларируется груз на таможне. Юридическое или физическое лицо, которое отправило груз в контейнере, может регулярно мониторить место его нахождения. После прибытия в порт контейнер отправляется по указанному клиентом адресу автомобильным или железнодорожным транспортом.
Как сообщают средства массовой информации, что в период с января по апрель 2020 года количество контейнерных грузоперевозок увеличилось на 15 процентов, если сравнивать показатель с аналогичным периодом 2019 года.
В контейнерах перевозят соду, химикаты, бумагу, лесные грузы, двигатели, машины, станки. Тара применяется для транспортировки промышленных товаров, автомобилей и запчастей к ним, метизов, металлоконструкций, строительных материалов, нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений. Доставка контейнеров морским транспортом осуществляется через Черное море. Товары транспортируются в:
- Тунис;
- Турцию;
- Болгарию;
- Грецию;
- Израиль;
- Румынию;
- Испанию;
- Алжир;
- Италию;
- Турцию;
- Черногорию;
- Словению;
- Мальту;
- Хорватию;
- Албанию;
- Грузию;
- Марокко;
- Ливан;
- Кипр;
- Ливию и т.д.
В конце декабря 2019 года впервые был обнаружен коронавирус. Это заболевание вирусного характера, которое передается контактным и воздушно-капельным путем. В результате этого коронавирусная инфекция активно распространилась по всему мирру. Всемирная организация здравоохранения объявила Пандемию.
В конце марта Российская Федерация объявила карантин, поэтому множество компаний приостановило свою деятельность. Это негативно отобразилось на морских контейнерных перевозках. В феврале наиболее заметным было количество отгрузок в Китайской Народной Республике.
В марте 2020 года некоторые из перевозчиков утверждало, что количество отгрузок увеличилось в Российской Федерации из Европейских стран. В этот период отмечалось увеличения количества зараженных коронавирусной инфекцией в Соединенных Штатах Америки. Представители логистических компаний утверждали, что это негативно отобразилось на работе терминалов страны.
Аналитический онлайн-сервис СеаНьюз предоставил информацию о снижении контейнерного товарооборота в феврале на 6,1 процент по сравнению с этим же периодом 2019 года. Специалисты отмечают сокращение экспорта на 2,9 процентов, импорта – на 9 процентов. Это объясняется всплеском эпидемии коронавируса в феврале в Китайской Народной Республике.
Анастасией Ратниковой, руководителем отдела морских российских контейнерных перевозок группы компаний Асстра отмечалось, что в феврале тенденция к снижению количества морских грузоперевозок была отменена. Она говорит, что в соответствии с данными компании Асстра в январе-феврале было перевезено 2,81 миллиона тонн товара. Эта цифра на 9.1 процент меньше, чем в январе-феврале 2019 года.
Коронавирусная инфекция стала причиной разнообразных сбоев в контейнерных грузоперевозках морскими путями. А.Ратникова говорит, что в компании снизилось количество отгрузок из Китайской Народной Республики. Она объясняет это перерастанием в карантин традиционного снижения количество поставок по причине празднования китайского нового года.
Руководителем отмечается, что снижение отгрузок наблюдается из-за отсутствия поставок из Германии и Бенилюкса, где морские контейнерные грузоперевозки являются альтернативным вариантом использования автомобильного транспорта. Анастасия Ратникова говорит, что в ближайшее время не будет наблюдаться снижения поставок из Европейских стран. Количество отгрузок, наоборот, может увеличиться.
Дмитрием Суховершей, руководителем направления мультимодальных перевозок отмечается, что в марте количество транспортировки товаров контейнерами действительно увеличилось, что объясняется активными поставками с Европейских стран.
Рейсы по маршрутам с Азии в Северную Европу продолжают отменять. Суховерша сообщает, что если это в период с февраля по март было из-за остановки производства в Китае, то теперь снизился спрос в странах Европы. Такая же ситуация наблюдается в области поставок из Соединенных Штатов Америки.
Пресс-служба Kuehne + Nagel отмечает, что в Соединенных Штатах Америки основными пунктами обработки грузоперевозок контейнерами работа проводится в стандартном режиме. Но, в связи с сокращениями объемов грузоперевозок, некоторыми портами и терминалами было сокращено количество часов в сутки и количество рабочих дней. В Европейских странах и Индии закрыли некоторые производственные площадки и склады. В марте наблюдалось улучшение работы китайского рынка. Нормальный режим работы имеют терминалы и морские порты.
Аналитики утверждают, что снижение количества морских грузоперевозок приводит к тяжелым экономическим последствиям. Если у заказчика имеется товар, которым можно наполнить целый контейнер, то он может использовать услугу сборного груза, что предоставляет возможность экономии денежных средств на транспортировку. На сегодняшний день наблюдается острая конкуренция между фирмами-перевозчиками, поэтому они используют контейнеры с наибольшей вместительностью.
Международные морские грузоперевозки имеют неоспоримое преимущество, которое заключается в широте географического охвата. В Российской Федерации зарегистрировано большое количество морских портов. Больше половины объема грузовых перевозок занимает транспортировка нефти и нефтепродуктов. Самые крупные порты находятся в Новороссийске, Приморском крае, Санкт-Петербурге, Астраханской области, Приморском крае, Ленинградской области, Ненецком округе.
Большинство транспортных компаний самостоятельно выполняют все работы по транспортировке товаров. Кораблями перевозится большой объем продукции. Они имеют низкую себестоимость, поэтому имеют высокий уровень популярности среди клиентов. Именно поэтому большинство компаний для продвижения бизнеса подписывают договора с зарубежными партнерами. Это позволяет получать им стабильный доход.
В связи с распространением коронавирусной инфекции по всему миру российские предприниматели стали жаловаться на снижение дохода. Кроме того, что их фирмы вынуждены были находиться на карантине, возможность контейнерных грузоперевозок в некоторые страны стала практически невозможной. Кроме того, в связи с тем, что большинство людей вынуждены сидеть дома, у них пропал заработок, что привело к снижению спроса на товары.
Большинство руководителей транспортных компаний в мае утверждало, что ситуация с морскими контейнерными грузоперевозками стабилизировалась. Они говорят, что все порты в странах открыты, что предоставляет возможность беспрепятственной растаможки товаров. Специалисты утверждают, что морские грузоперевозки – это выгодный вариант доставки товаров на различные континенты, которые имеют весомый недостаток в виде длительности доставки. Несмотря на это, большинство развитых компаний и государственных учреждений используют именно этот вид транспортировки товаров.